Снявшись
в «Матрице»,
Кэрри-Энн
Мосс стала
идеальной
женщиной
эпохи
тотального
программирования.
Но ей
плевать на
имидж FEMME FATALE в
черном, с
именем,
переводящимся
как «Троица».
И на гордое
звание
виртуальной
дивы тоже.
Послушайте,
а как
становятся
Тринити? Той
Тринити,
которую
сейчас
называют
виртуальной
дивой? На
которую
едва не
молятся?
Какой,
скажем, вы
были в
детстве?
В детстве я
была…
ребенком.
Это точно. И
постоянно
пела и
танцевала. У
нас семья
такая –
музыкальная…
Да, я еще пела
в школьном и
церковном
хоре.
Кто был
вашим
кумиром?
Мне
хотелось
стать
Жаклин Смит
из сериала «Ангелы
Чарли». Она
казалась
такой умной
и
привлекательной,
и
героической,
и боевой.
Какой была
ваша первая
работа?
В 15 лет мне
удалось
устроиться
официанткой
– соврала,
что старше.
Позже стала
моделью,
чтобы
попытаться
пробиться в
актрисы. Я из
Ванкувера
тогда
уехала в
Европу,
работала в
Париже и
Испании. Но
это
неинтересно.
Неинтересная
работа.
Фактически
продавец, но
без живого
контакта с
людьми. Если
на то пошло,
то
коммивояжер
– куда более
творческое
занятие.
После
стольких
лет работы
над «Матрицей»,
после ее
грандиозного
успеха и
пришедшей к
вам
популярности
вы ощущаете
себя этой
Виртуальной
Дивой?
Кажется,
так считает
публика, но я-то
никогда не
воспринимала
себя ни как
диву, ни как
героиню
боевика или
фантастики.
Идеальный
герой
боевика
должен быть
крутым.
Определенно
не таким, как
я. И уж точно
меня взяли
на роль
Тринити не
за
склонность
к экшну.
А за что по-вашему?
Те, кто
проводит
кастинг,
обычно
говорят, что
я выгляжу
задумчивой
и
встревоженной.
Меня
отобрали
для съемок «Матрицы»
- а это все же
научно-фантастический
фильм,-
поскольку я
выглядела
отчужденной.
Но мои
внешние
проявления
совершенно
не
соответствуют
тому, что
творится у
меня внутри.
Что вам
помогало
стать
Тринити?
Кроме
братьев
Вачовски? Ну
и вопросы вы
задаете!
Совершенно
по существу!
И правда, во
мне мало от
Тринити. А
помогала ее
экипировка,
костюм. У
меня мог
быть
тяжелый
день, но как
только я
надевала на
себя костюм
из «Матрицы»
и очки, как
тут же
становилась
другой. Со
мной вдруг
что-то
происходило.
Менялось
выражение
лица. Я
ощущала
смену
костюма, как
смену
личности.
Эффект не
совсем мне
понятный, но
я
пользовалась
им. Кроме
того, одежда
Тринити
очень
удобна –
ведь над ней
потрудился
дизайнер,
который
работает с
профессиональными
танцорами.
Они не
стесняли
даже таких
движении,
как взмах
ногой выше
головы.
Сохранили
ли вы на
память свою
экипировку,
очки,
например,-
чтобы когда-нибудь
потом
показать
своему
ребенку?
Нет. Я
покажу себя
на экране и
скажу: «Вот
твоя мама».
Пусть видит
меня, какой я
была когда-то,
а не мертвые
вещи. Я
вообще не
храню вещей,
но братья
Вачовски
сделали мне
подарок. Это
жакет
Тринити. У
него особое
покрытие из
стекла. Со
стороны вид
такой, будто
очки парят в
воздухе.
Есть фотки,
где это
видно. Они
вызывают
оторопь. Я же
в свою
очередь
подарила
братьям мою
обувь для
кун-фу.
Правда,
подарочно
выполненную
в бронзе. По
одной туфле
каждому. И с
гравировкой:
«Я не вернусь
к кун-фу».
Насколько
образ
Тринити, ее
стиль
близки вам?
О, нет. У меня
совсем
другой
стиль.
Богемный и
небрежный. И
моя
излюбленная
тенденция в
одежде «Больше
цвета!». Мне
нравится
носить
платья, в
особенности
поверх брюк.
Предпочитаю
брюки цвета
хаки с
футболками.
Я
сторонница
такой
одежды, в
которой
чувствую
себя
комфортно,
поэтому
люблю
сочетать
бархат с
фланелью. По-моему,
это
функционально.
Хотя
некоторые
говорят, что
смешно.
У вас есть
любимые
дизайнеры?
Видите ли, я
была
моделью,
поэтому не
вижу ничего
особенного
в ношении
дорогущих
вещей. Я
столько их
на подиуме
переносила!
Не люблю
много
тратить на
одежду,
предпочитаю
недорогие
магазины.
Тем не менее
Кристина
Перрон – моя
подруга, и
еще мне
нравится Roberto Cavalli.
Я часто вижу
актрис в
эксклюзивных
костюмах.
Выглядит
великолепно.
Однако себе
я этого
позволить
не могу.
Когда я
снималась в «Шоколаде»,
открыла для
себя в
Англии
восхитительный
(и дешевый)
магазин.
Чтобы
выглядеть
хорошо, не
обязательно
падать ниц
перед
лейблами.
Как вы
поддерживаете
форму?
Делаю
пилатес (методика
занятий,
популярная
в фитнес-клубах
Америки.-от
ред.). Ради
поддержания
формы бедер
и душевного
равновесия.
Это, конечно,
не то, что
делалось
для «Матрицы»
- ежедневно
по 2 часа
занятий с
персональным
тренером,
пробежки по 5
миль и
бесконечная
прокачка
брюшного
пресса.
В ходе
съемок вы
сильно
изменились,
похудели,
казалось
даже, стали
выше ростом.
Вам
нравится
этот
результат «Матрицы»?
Нет,
собственное
тело мне
больше
нравится в
обыденной, а
не
съемочной
форме. Из-за
съемок
вместе с
жиром
исчезла
женственность
форм. Тело
стало
грубым. Мне
нравится
быть
немного…пухлой.
У меня
сохранилось
фото времен
съемок. Там у
меня
короткие
волосы и
такой вид…
Все, кто
видел,
говорил, что
на снимке
парень.
Следовательно,
и со
знаменитой «матричной»
диетой вы
расстались?
Да уж, мы с
Киану
сидели на
строгой
диете.
Никаких
углеводов,
только рыба
и овощи. За
четыре
месяца до
начала
съемок я
совершенно
завязала с
алкоголем. А
когда
съемки
закончились,
я
взбунтовалась
и перестала
тренироваться.
И начала
лениться!
Стала есть и
пить, как
обычно.
Несколько
месяцев не
занималась
спортом. Но
потом опять
втянулась.
Это здорово
– дойти до
предела, а
потом
расслабиться.
Невозможно
постоянно
держать
себя в
жестких
рамках.
А что вы
любите…
Есть? Есть! Я
люблю есть!
Люблю «тика
масала» (цыпленок
по-индийски.-от
ред.),
индийские
хлебцы нан,
рис и
баклажаны.
Ваши
любимые
занятия?
Йога,
медитации,
ванны, сон,
прогулки с
моими
собаками,
пение
караоке,
встречи с
родными и
друзьями. То,
что все
любят.
Какую
книгу вы бы
взяли на
необитаемый
остров?
Стихи Руми. (Джалал
ад-дин Руми,
великий
персидский
поэт и
мистик, жил в
XIII веке.-от ред.)
Кем бы вы
хотели
стать, если
не актрисой?
Воспитательницей
в детском
саду. Или
ухаживала
бы за
собаками.
Хотя я и
сейчас за
ними
ухаживаю –
ведь у нас со
Стивеном (муж
Мосс,
канадский
актер
Стивен Рой.-
от ред.) две
собаки и две
кошки.
Как вы
познакомились
со Стивеном?
Просто
познакомились
и в том же
ноябре
поженились.
С кем из
режиссеров
вы хотели бы
поработать?
С Дареном
Аронофски. «Реквием
по мечте» -
изумительный
фильм.
Да ведь это
полный
отказ от «Матрицы»!
Признайтесь,
вы
посмотрели
бы такой
фильм, как «Матрица»,
если бы не
снимались в
нем?
Возможно,
нет.
Наверное, я
пошла бы и
потом
сбежала с
середины
картины. Я
ловлю себя
на том, что
научно-фантастические
фильмы мало
значат для
меня, я не
чувствую
потребности
их смотреть.
У меня
другие
потребности.
Например, «Общество
мертвых
поэтов». Это
картина о
вере,
надежде и
счастливом
случае. «Поле
чудес» с
Кевином
Костнером –
о том, что
мечты могут
сбыться,
если
приложить
усилия. Они
возвращают
мне детское
восприятие
кино. Такое
было когда-то
на «Завтраке
у Тиффани»
или позже - на
«Небе над
Берлином». Да
ведь я и
вообще
безнадежный
романтик. Я
сознательно
решила
покончить с «Матрицей».
Мне
нравилось
работать
над этими
фильмами,
нравилась
их идея,
нравится
результат. Я
полюбила
людей, с
которыми
работала
бок о бок. Это
был
прекрасный
период. Но он
закончился.
Теперь я
намерена
начать
новую жизнь.
И не хочу
рисковать
ею. Я не хочу
больше
ездить на
мотоциклах
поперек
фривеев и
ноги ломать…
Конкретнее,
пожалуйста.
История
известная и
глупая. Я
сломала
ногу в
первую же
неделю
тренировок
для «Матрицы».
Ходила по
проволоке и
неудачно
приземлилась.
Все
остальные
продолжали
тренировки,
а я металась
по
всевозможным
целителям,
чтобы
ускорить
выздоровление,
и в
результате
выяснила:
чтобы снова
встать на
ноги, мне
нужно…все
время
сидеть. Но,
возможно,
именно из-за
этой
неудачи я
стала
больше
ценить
благополучие.
И уж точно
больше не
повторю
трюка с
ездой на
мотоцикле
против
большого
движения.
А разве это
было не «адреналинно»?
Я не
адреналиновый
наркоман и
не их тех,
кому
нравится
прыгать с
самолетов.
Во мне
совсем
этого нет.
Духовная
жизнь,
эмоциональные
коллизии –
вот моя
стихия. А
тогда я
сосредоточилась
на вождении,
но не ради
себя, а ради
Рэндалла
Дука Кима (исполнитель
роли
Мастера
Ключей. – от
ред.), который
сидел за
моей спиной.
Боже! Он
пугался
даже
сильнее, чем
я. Еще бы!
Можете себе
представить,
как он был
вынужден
довериться
мне?! Это мне-то,
Мисс-не-смыслящей-в-мотоциклах!
Должно быть,
это парень
сумасшедший.
Я еле
успевала
переводить
дыхание. Вот
обстановка:
опасно
приблизился
грузовик.
Ветер. Он
налетел с
огромной
скоростью. Я
было
окружена им,
ощущала, как
он пронзает
меня
насквозь. И
внушала
себе: «Все
хорошо, так
держать, ты
справишься,
ты сильная».
О Боже! Я
горжусь, что
смогла
преодолеть
себя, но
больше
никогда не
сяду на
мотоцикл.
Но ведь «Матрица»
рассматривает
и глубокие
философские,
духовные
проблемы…
Неужели это
вас не
трогает?
Трогает, но
в личном
смысле. «Матрица»
совпала с
поворотом в
моей жизни.
Это связано
с некой
духовной
зрелостью. Я
чувствовала,
как
становлюсь
старше.
Молодость
кажется
радостным
временем, но
это лишь
иллюзия. В
молодости
мы
беззащитны.
Правда же?
Одна из
идей фильма
– свобода
выбора.
Что ко мне
имеет
прямое
отношение.
Когда мне
трудно, меня
выручает
самообладание.
Это
действительно
так. Я
убеждена:
что бы ни
случилось,
важно
мобилизоваться
и встречать
превратности
судьбы во
всеоружии.
Именно
поэтому,
скажем, 11
сентября я
пережила
непередаваемый
ужас. От
бессилия, от
невозможности
на что-либо
повлиять.
Друзья
зовут меня
сокрушительницой
– мне
необходимо
преодолевать
препятствия.
Так что
теперь
стало вашим
главным
занятием?
Он. Он. Мой
ребенок,
конечно. Ему
только два
месяца, но я
уже решила,
что он у нас
единственным
не будет.
А как же
карьера?
Мечтаю
создать
мюзикл. Я же
говорила –
пою с
детства.
Вопросы
Оливер О'Нил
/PLANET SYNDICATION/ Перевод
Елена
Веселова