Site navigate
+home
+biography
+filmography
+gallery
+downloads
+press
+links
+moreover
 

Connection

+Guestbook
+About us
+Link us

Панорама-ТВ, декабрь 2002 г.
Новый год с Нео.

Бурный поток голливуд­ской фантастики повернуть крайне сложно. Но все же находятся гиганты, которые в нем совершают настоящую революцию. К примеру, фильмом 70-х стали «Звездные войны», облик голливудской фантастики 80-х изменил «Терминатор», ну а 90-е, конечно же, связаны с «Матрицей».

Фантастический боевик «Матрица» братьев Вачовски стал не только кассовым хитом 1999 года, но и перевернул представления голливудских боссов о том, какая фантастика нужна современному зрителю. «Матрица» обнажила конфликт отцов и детей, где «отцами» выступали голливудские титаны вроде Лукаса, Спилберга и К, целиком ответственные за тот канон семейной фантастики, который процветал почти два десятилетия, а «детьми» - молодое и продвинутое поколение, воспитанное в царстве high-tech, зачитывающееся книжками писателей фантастического направления «киберпанк», обожающие японские комиксы и аниме и потому готовое не только использовать компьютерные технологии, как подручные средства, но и осмыслять последствия компьютерной революции.

Именно «Матрица» вынудила голливудских патриархов модернизироваться: например, тот же Спилберг после выхода «Матрицы» тут же переместился в лагерь «взрослой» философской фантастики, взявшись за экранизации прозы Брайана Олдисса («Искусственный разум») и Филиппа К. Дика («Особое мнение»).

Благодаря «Матрице» о братьях Вачовски, возраст которых чуть больше тридцати, заговорили как о новых голливудских мифотворцах, способных конкурировать с самим Джорджем Лукасом. Сегодня нет фильмов более долгожданных, чем приквел и сиквел «Матрицы», которые сейчас создаются одновременно и выход которых обещан на конец весны этого года. Естественно, там снова появится Кину Ривз в роли революционера киберпространства по имени Нео, ищущего ответ на вопрос: что же такое Матрица?

Чтобы сыграть Нео, Кину Ривзу пришлось вместе с остальными участниками актерской группы долгие месяцы учиться кунфу под руководством гонконгского режиссера и хореографа Йена Ву Пина. Наработка мастерства, позволявшего актерам буквально летать по воздуху в боевых сценах, служила общему драматургическому замыслу фильма: дать возможность зрителям увидеть невероятные путешествия главных героев через матрицы компьютерной сети.

Вопрос, что же такое матрица, вполне правомерен. Задолго до фильма Вачовски на него пытался ответить литературный киберпанк. уже хорошо известный в России благодаря переводам книг Гибсона, Стерлинга и Пэт Кэдиган. К примеру, в первом из романов Уильяма Гибсона «Нейромант» мы находим такие строки: «Своими корнями матрица уходит в примитивные аркадные игры, в ранние программы компьютерной графики и в эксперименты военных с черепными разъемами». Фильм братьев Вачовски предлагает свой ответ на этот вопрос, разворачивая самые причудливые «матрицы» киберпространственной психоделики, куда более яркие и интересные, чем та пустыня реального, которая служит их основой и точкой отсчета. Легкому серфингу героев фильма в киберпространстве способствовала новая техника мастера спецэффектов Джона Гаеты, получившая специальное названа «Flo-mo» и награжденная «Оскаром».

«Первый фильм был про рождение, второй будет про жизнь, а третий - про смерть», - обмолвился Кину Ривз на съемках продолжения «Матрицы». На календаре - первое января. Время рождения Нового года и Нео.

Анжелика АРТЮХ



<<-назад
 
Everything © 2003-2005 by Carrie-Anne Moss unofficial fansite in Russia
 The site is UNOFFICIAL and you can not reach ms. Moss or any of her representatives through this place.
Hosted by uCoz