Матрица.
Продолжение
следует. Вот
мы и
дождались.
Продолжение
самой
концептуальной
картины 90-х
под
названием «Матрица:
Перезагрузка»
вышло на
наши экраны
всего на
неделю
позже
американской
премьеры.
Второй
фильм
оказался во
многом
глубже и
сложнее
первого. А
это значит,
что его вряд
ли ждет
такой же
бесспорный
успех, как «Матрицу»
№1.
Признаюсь,
первые
пятнадцать
минут
фильма
раздражали
меня
безмерно.
Сначала они
выглядели
как пародия
на первую «Матрицу»,
потом - как
неуклюжее
подражание
библейским
эпосам а-ля «Бен
Гур». Но
затем, когда
действие
перенеслось
собственно
в Матрицу,
кино стало
намного
интереснее.
Во второй «Матрице»
героев [и
зрителей]
ждет немало
неожиданностей.
Ларри и Энди
Вачовски
выстроили
действие
фильма по
принципу
матрешки,
где каждый
новый
поворот
сюжета
заставляет
заново
переоценивать
то, что
происходило
раньше.
Кстати, нам
предстоит
совсем
иначе
взглянуть
на события
первой
серии.
Главный
вопрос,
который
волновал
все
прогрессивное
человечество
после
первой «Матрицы»,
был таков -
покажут ли
нам братья
Вачовски в
следующей
серии Сион?
Кто не
помнит, Сион -
это главный
город
уцелевшего
человечества
и оплот
повстанцев.
Показали.
Сион,
который в
русском
дубляже,
почему то
называется
Зионом (видимо,
чтобы его
обитателей
не пришлось
называть
сионистами),
похож на
опрокинутый
под Землю
Метрополис,
с
командорами,
советниками,
высшими
собраниями -
в общем,
тоталитарной
чепухой в
духе
лукасовских
«Звездных
войн».
Спрашивается,
зачем
воевать с
Матрицей,
чтобы
построить
столь
убогое
общество?
Однако
вполне
вероятно,
что именно
эту мысль
авторы
фильма и
хотели
донести до
сознания
зрителей.
Поскольку
во второй
серии их
отношение к
Матрице не
столь
негативно.
В новом
фильме Нео,
Тринити и
Морфеус
ищут в
Матрице
загадочную
программу
по имени
Мастер
Ключей,
которая
должна
привести их
к самому
Архитектору
Матрицы. В
финале
встреча
состоится и
Нео узнает о
себе много
интересного;
в частности,
то, что сам он,
его
избранничество
и все
повстанческое
движение в
целом есть
лишь часть
общего
проекта
Матрицы,
необходимая
для
поддержания
общей
гармонии.
После
второго
фильма
становится,
очевидно,
что большая
часть «буддистских»
спекуляций,
связанная с «Матрицей»,
несостоятельна.
Скорее,
здесь идет
речь о
причудливой
реинкарнации
герметической
философии
Ренессанса,
с ее
представлением
о Боге как об
Архитекторе
Вселенной, о
тождестве
микрокосмоса
и
макрокосмоса
и идеей о том,
что внешний,
материальный
мир есть
манифестация
внутреннего,
духовного
пространства.
Возможно,
именно это,
прочно
забытое, но
содержащееся
в
коллективном
бессознательном
европейцев
мироощущение
способствовало
триумфальному
успеху
первой «Матрицы».
Как
известно,
оба сиквела,
«Матрица:
перезагрузка»
и «Матрица:
революции»
снимались
параллельно,
причем их
сценарии
держались в
таком
секрете, что
даже
исполнители
второстепенных
ролей не
всегда
знали, в
каком
фильме они
снимаются – «Матрица-2»
или «Матрица-3».
Премьера
третьей «Матрицы»
ожидается в
ноябре.
Киану Ривз в
одном из
интервью
обронил
загадочную
фразу: «Первая
«Матрица»
была про
рождение,
вторая
будет про
жизнь, а
третья – про
смерть». Из
этого можно
сделать
вывод, что
линию
богочеловека,
заявленную
в первой
серии,
братья
Вачовски
решили
довести до
логического
завершения.
За этот
подвиг они
получили
гонорар в 10
миллионов
долларов,
который, в
сущности,
пустяк по
сравнению с
заработком
Ривза – за
две серии он
получил аж
целых 30
миллионов
зеленых.
Бабки Ривз
отрабатывал
не щадя
живота
своего: на
первой же
тренировке
по кунфу, под
руководством
все того же
гонконгского
маэстро
Йена Ву-пина,
вывихнул
лодыжку и
снова был на
время
освобожден
от
физкультуры
(во время
съемок
первой «Матрицы»,
как
известно, у
него была
травма
позвоночника».
В общем, тот,
кто не
захочет
разбираться
в
философских
вывертах
Братьев (так
с почтением
называют
сегодня
Ларри и Энди
Вачовски в
Америке),
получит
удовольствие
от сцен
экшена. В
одной из них
Нео
сражается с
целой
сотней
агентов
Смитов,
которых
играет
неистребимый
Хьюго
Уивинг.
Художник
Джон Гаета,
придумавший
для первой «Матрицы»
знаменитую
технику
покадровой
съемки «Полет
пули», во
второй
серии
создал уже
нечто
совсем
невообразимое
и теперь с
законной
гордостью
заявляет в
интервью,
что «сегодняшние
мастера по
спецэффектам
являются
социальными
инженерами
будущего».
Дмитрий
Комм