Site navigate
+home
+biography
+filmography
+gallery
+downloads
+press
+links
+moreover
 

Connection

+Guestbook
+About us
+Link us

Панорама-ТВ, май 2003 г.
Матрица. Продолжение следует.

Матрица. Продолжение следует. Вот мы и дождались. Продолжение самой концептуальной картины 90-х под названием «Матрица: Перезагрузка» вышло на наши экраны всего на неделю позже американской премьеры. Второй фильм оказался во многом глубже и сложнее первого. А это значит, что его вряд ли ждет такой же бесспорный успех, как «Матрицу» №1.

Признаюсь, первые пятнадцать минут фильма раздражали меня безмерно. Сначала они выглядели как пародия на первую «Матрицу», потом - как неуклюжее подражание библейским эпосам а-ля «Бен Гур». Но затем, когда действие перенеслось собственно в Матрицу, кино стало намного интереснее.

Во второй «Матрице» героев [и зрителей] ждет немало неожиданностей. Ларри и Энди Вачовски выстроили действие фильма по принципу матрешки, где каждый новый поворот сюжета заставляет заново переоценивать то, что происходи­ло раньше. Кстати, нам предстоит совсем иначе взглянуть на события первой серии.

Главный вопрос, который волновал все прогрессивное человечество после первой «Матрицы», был таков - покажут ли нам братья Вачовски в следующей серии Сион? Кто не помнит, Сион - это главный город уцелевшего человечества и оплот повстанцев. Показали. Сион, который в русском дубляже, почему то называется Зионом (видимо, чтобы его обитателей не пришлось называть сионистами), похож на опрокинутый под Землю Метрополис, с командорами, советниками, высшими собраниями - в общем, тоталитарной чепухой в духе лукасовских «Звездных войн». Спрашивается, зачем воевать с Матрицей, чтобы построить столь убогое общество? Однако вполне вероятно, что именно эту мысль авторы фильма и хотели донести до сознания зрителей. Поскольку во второй серии их отношение к Матрице не столь негативно.

В новом фильме Нео, Тринити и Морфеус ищут в Матрице загадочную программу по имени Мастер Ключей, которая должна привести их к самому Архитектору Матрицы. В финале встреча состоится и Нео узнает о себе много интересного; в частности, то, что сам он, его избранничество и все повстанческое движение в целом есть лишь часть общего проекта Матрицы, необходимая для поддержания общей гармонии.

После второго фильма становится, очевидно, что большая часть «буддистских» спекуляций, связанная с «Матрицей», несостоятельна. Скорее, здесь идет речь о причудливой реинкарнации герметической философии Ренессанса, с ее представлением о Боге как об Архитекторе Вселенной, о тождестве микрокосмоса и макрокосмоса и идеей о том, что внешний, материальный мир есть манифестация внутреннего, духовного пространства. Возможно, именно это, прочно забытое, но содержащееся в коллективном бессознательном европейцев мироощущение способствовало триумфальному успеху первой «Матрицы».

Как известно, оба сиквела, «Матрица: перезагрузка» и «Матрица: революции» снимались параллельно, причем их сценарии держались в таком секрете, что даже исполнители второстепенных ролей не всегда знали, в каком фильме они снимаются – «Матрица-2» или «Матрица-3». Премьера третьей «Матрицы» ожидается в ноябре. Киану Ривз в одном из интервью обронил загадочную фразу: «Первая «Матрица» была про рождение, вторая будет про жизнь, а третья – про смерть». Из этого можно сделать вывод, что линию богочеловека, заявленную в первой серии, братья Вачовски решили довести до логического завершения. За этот подвиг они получили гонорар в 10 миллионов долларов, который, в сущности, пустяк по сравнению с заработком Ривза – за две серии он получил аж целых 30 миллионов зеленых. Бабки Ривз отрабатывал не щадя живота своего: на первой же тренировке по кунфу, под руководством все того же гонконгского маэстро Йена Ву-пина, вывихнул лодыжку и снова был на время освобожден от физкультуры (во время съемок первой «Матрицы», как известно, у него была травма позвоночника».

В общем, тот, кто не захочет разбираться в философских вывертах Братьев (так с почтением называют сегодня Ларри и Энди Вачовски в Америке), получит удовольствие от сцен экшена. В одной из них Нео сражается с целой сотней агентов Смитов, которых играет неистребимый Хьюго Уивинг. Художник Джон Гаета, придумавший для первой «Матрицы» знаменитую технику покадровой съемки «Полет пули», во второй серии создал уже нечто совсем невообразимое и теперь с законной гордостью заявляет в интервью, что «сегодняшние мастера по спецэффектам являются социальными инженерами будущего».

Дмитрий Комм


<<-назад
 
Everything © 2003-2005 by Carrie-Anne Moss unofficial fansite in Russia
 The site is UNOFFICIAL and you can not reach ms. Moss or any of her representatives through this place.
Hosted by uCoz